Необходимость регулирования использования воздушного пространства потребительскими дронами вынуждает видных производителей этих продуктов вносить ограничения на зоны свободного передвижения в ПО этих летательных аппаратов. Так, по запросу Министерства внутренних дел США компания DJI выпустила обновление для программы Geospatial Environment Online с возможностью автоматической загрузки временных территориальных ограничений. Это вызвано необходимостью убрать дроны с участков, охваченных пожаром или другими бедствиями, дабы не создавать препятствия воздушным службам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация загружается из AirMap, получающей данные напрямую от МВД, быстрее, чем происходят публикации Федеральной авиационной администрации. Приложение AirMap предоставляет пилотам дронов невысотную навигационную информацию. Пожары лесостепной зоны быстро распространяются, и пока ФАА разошлёт уведомления, зачастую они уже переходят на другие регионы или оказываются погашенными пожарными службами.
В 2015 году местные власти штата Калифорния предложили $75 000 в награду за помощь в поимке людей, запускавших дроны над тремя различными лесными пожарами. В одном из инцидентов, как отмечают власти, действия пожарной авиации были затруднены полётом 5 дронов, из-за чего её пришлось посадить во избежание каких-либо происшествий, что вызвало значительную задержку. Новая функция позволит избежать повторения подобного. Власти самостоятельно снимут временные ограничения, когда необходимость в этом отпадёт, и владельцы дронов DJI смогут совершить полёты над поражённой огнём территорией.
Geospatial Environment Online призвана обезопасить пользователей от нарушения законодательства страны и случайного причинения какого-либо вреда. В число ограниченных для полёта зон могут входить не только территории работы спасательных служб, но и маршруты движения высокопоставленных чиновников, места массовых мероприятий, стадионы, тюрьмы, атомные электростанции и другие охраняемые объекты.
В программе есть четыре типа особых зон: предупреждения (например, природный заповедник) и особого предупреждения (относительное удаление от аэропорта), авторизации (ближайшее расстояние до аэропорта) и запрета (например, Кремль). В первых двух случаях оператор лишь получает уведомление, в третьем — требуется процедура авторизации: нужно ввести в программу план маршрута, а также свой телефон, номер кредитной карты или банковского счёта — эти сведения получают правительственные организации. А в последнем случае дрон просто не будет залетать на территорию или взлетать там, снять же ограничение можно лишь обратившись к DJI по соответствующему email-адресу и доказав наличие соответствующих разрешений.