Управление автомобилем в темное время суток, особенно на неосвещенных дорогах, может быть сопряжено со значительным стрессом. Ford разрабатывает новые технологии освещения, которые позволят водителям без труда замечать потенциальные опасности на дороге, включая пешеходов, велосипедистов и животных, сообщает Kazanweek.
Разработанная Ford система фронтального освещения, основанная на использовании камер, способна расширять световой пучок на перекрестках и участках дороги с круговым движением, обеспечивая лучшее освещение опасных объектов, которые располагаются не по направлению движения. Новая технология точечного освещения помогает привлечь внимание водителя к пешеходам, велосипедистам и даже крупным животным, находящимся на пути автомобиля и даже вне дороги.
В основе усовершенствованной системы фронтального освещения, основанной на использовании камер, – такие технологии Ford, как система адаптивного освещения и система распознавания дорожных знаков, которые уже применяются в автомобилях Ford, обеспечивая водителям улучшенный обзор на дорожных развязках, а также помогая им заметить знаки «Стоп» и «Уступи дорогу».
Кроме того, система использует информацию GPS для лучшего освещения поворотов и спусков на выбранном маршруте. В тех случаях, когда данные GPS недоступны, технология использует фронтальную видеокамеру, вмонтированную в основание зеркала заднего вида, для обнаружения дорожной разметки и прогнозирования изгибов дороги.
Следующий эволюционный шаг заключается в том, что камера сохраняет информацию в навигационной системе. При повторной езде по тому же маршруту фары автоматически адаптируются к особенностям дороги, обеспечивая лучшее освещение.
Система точечного освещения в настоящее время проходит стадию предварительной разработки инженерами Ford в Ахене, она использует установленную в решетке радиатора инфракрасную камеру для одновременного обнаружения и отслеживания до восьми людей и крупных животных, включая больших собак, на расстоянии до 120 метров.
Эта система способна подсветить для водителя два опасных объекта с помощью светового пятна и полосы на дорожном полотне, используя для этого две специальные светодиодные лампы, расположенные рядом с противотуманными фарами. Подсвеченные объекты также отображаются на экране дисплея внутри автомобиля. При этом они помечаются с помощью красной или желтой рамки – в зависимости от расстояния до объекта и уровня опасности, которую он представляет.